МКОУ СОШ № 3 им. Орджоникидзе
г. Кизляр
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    С 1 марта 2023 года вступили в силу изменения в Порядок приема
    на обучение по образовательным программам начального общего, основного
    общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 года № 458.

    Подача заявлений в Белгородской области начнется с 09.00. часов 1 апреля 2023 года.

    Заявления в 1 класс принимаются в два этапа:

    Первый этап – с 1 апреля по 30 июня 2023 года.
    На этом этапе подают заявление родители (законные представители)
    детей, которые проживают на закрепленной территории (в том же районе,
    в котором находится школа), а также льготники, обладающие
    преимущественным/первоочередным правом на зачисление в школу.
    Прием документов для детей по прописке завершается 30 июня
    2023 года.

    Второй этап – с 6 июля по 5 сентября 2023 года. На этом этапе заявление на зачисление в школу подают родители (законные представители) детей независимо от места их проживания. Директор школы издает приказ о приеме детей в течение 3-х рабочих дней после завершения приема заявлений. Принимать заявление в школу не по прописке раньше 6 июля не следует.

    Информацию о количестве свободных мест в школе после зачисления
    на первом этапе образовательное учреждение будет опубликовано до 5 июля 2023 года.

    В 2023 году заявление на зачисление в 1 класс передают одним
    из способов:

    - через портал Госуслуги;

    - через региональную информационную систему (ГИС «Образование»), интегрированную с ЕПГУ;

    - по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;

    - лично в школу.

    Обращаем внимание, что с 1 апреля 2023 года нельзя будет принимать
    заявление вместе со скан копиями документов по электронной почте школы.

    На момент поступления в школу ребенку должно быть не менее 6,5 лет
    и не более 8 лет. Если ребенок младше 7 лет, то у него не должно быть противопоказаний для посещения школы по состоянию здоровья. Родители вправе обратиться с заявлением в школу, чтобы их ребенка зачислили в первый класс раньше 6,5 лет. При этом необходимо предварительно обратиться в отдел общего образования Управления образования администрации Белгородского района, представить соответствующие документы (Приказ Управления образования администрации Белгородского района от 30.12.2020 г. № 1363 «Об утверждении порядка выдачи разрешения на прием детей в более раннем или в более позднем возрасте» размещен на сайте Управления образования администрации в разделе «Прием в школы», ссылка: http://uobr.ru/priem-v-shkoly/) и получить разрешение от учредителя школы. 

    Льготами по зачислению ребенка в 1 класс обладают дети
    с первоочередным, преимущественным или внеочередным правом зачисления. Первоочередным правом зачисления обладают дети: сотрудников полиции (в том числе погибших и уволенных по состоянию здоровья); находящиеся на иждивении сотрудника полиции; сотрудников ОВД; сотрудников ФСИН, МЧС, ГНК, ФТС (в том числе погибших); военнослужащих по месту проживания семей. Преимущественное право имеют дети, чьи братья/сестры уже посещают эту школу. Льготой могут поспользоваться как полнородные, так и неполнородные братья и сестры. Внеочередным правом обладают дети прокуроров, судей и следователей, которое распространяется только на школы с интернатами.

    Дети с льготами имеют первоочередное право зачисления в школу только по месту жительства.

    При отсутствии свободных мест по прописке в школе родителям необходимо обратиться в Управление образования для устройства ребенка
    в другую общеобразовательную организацию.

    1. Особые права при приёме в школу

      Согласно Порядку:

      в первоочередном порядке предоставляются места в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях детям:

       указанным в абзаце втором части 6 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», по месту жительства их семей;
       указанным в части 6 статьи 46 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»1, детям сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции;
       указанным в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации»;
      право преимущественного приёма на обучение по образовательным программам начального общего образования получили дети, проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства, в те образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сёстры.

      Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК.

      О порядке подачи заявления о приёме

      Заявление и документы о приёме в школу можно подать лично или  по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, или по электронной почте школы или её электронной информационной системы, или через официальный сайт школы, или с помощью сервисов государственных или муниципальных услуг.

      В электронной форме документ на бумажном носителе подается преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Под «готовностью к школе» понимают не отдельные знания и умения, а их определённый набор (физическая, психологическая, речевая, социальная, интеллектуальная), хотя уровень их развития может быть разными.
    Физическая готовность ребенка к школе означает, что ребёнок должен быть готов к обучению в школе физически и состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    В качестве критериев подготовленности ребенка к школе можно принять следующие показатели: нормальное физическое развитие и координация движений — достаточно развитая мускулатура, точность движений, готовность руки к выполнению мелких, точных и разнообразных движений, согласованность движения руки и глаза, умение владеть ручкой, карандашом, кисточкой.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Личностная и социально-психологическая готовность заключается в формировании у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции — положения школьника.

    Эта личностная готовность выражается в определенном отношении ребенка к школе, к учебной деятельности и  учителю, к сверстникам, родным и близким, к самому себе, в самооценке.

    Отношение к школе. Первокласснику необходимо соблюдать правила школьного режима, своевременно приходить на занятия, выполнять учебные задания в школе и дома.

    Отношение к учителю и учебной деятельности. 
    Юный школьник должен  правильно воспринимать ситуацию урока, правильно понимать истинный смысл действий учителя, его профессиональную роль.

    Учитель — это взрослый, выполняющий особую профессиональную роль по обучению и воспитанию детей.

    В ситуации урока исключены непосредственные эмоциональные контакты, нельзя говорить на посторонние темы, обсуждать вопросы, не относящиеся к учебной деятельности. На уроке надо задавать вопросы по делу, предварительно подняв руку. 
    Дети, готовые в этом плане к школьному обучению, адекватно ведут себя на занятиях.

    Отношение родных и близких. 
    В семье ребенку необходимо иметь личное пространство, а родные и близкие должны уважительно относиться к его новой роли ученика.
    Отношение родителей к учению как к важной содержательной деятельности, более значимой, чем игра будет положительно формировать новый статус школьника. 
    Учение для ребенка становится основным видом его деятельности.

    Отношение к самому себе, к своим способностям,  к своей деятельности,  ее результатам. 

    К началу обучения в школе необходимо иметь сформированную адекватную самооценку. Завышенная самооценка первоклассника вызывает неправильную реакцию на замечания учителя. Как результат школа становится «плохой», а «учитель злой».
    Если взрослые постоянно не удовлетворены успехами ребенка, его поведением и трудолюбием, то может сформироваться заниженная самооценка.
    Критика, одергивание взрослыми, неудачи, подчеркнутые родителями приводят к тому,  что ребенок становится неуверенным в себе, а это как следствие приводит к последующим неудачам. 
    Для благополучного обучения в школе ребенок должен уметь правильно оценивать себя и свое поведение.
    Помимо общей готовности к обучению в школе ребенок должен:
    ♦ знать правила общения;
    ♦ уметь управлять своим поведением без агрессивности;
    ♦ уметь вступать в контакт со сверстниками и взрослыми;
    ♦ уметь быстро осваиваться в новой обстановке.

    Как проверить социально-личностную готовность ребенка к обучению в школе?
    Необходимо  внимательно наблюдать за ребенком во время игр со сверстниками или взрослыми. Его поведение подскажет вам ответы на вопросы.
    ♦ соблюдает ли ребенок правила игры;
    ♦ как ребенок устанавливает контакты;
    ♦ считается ли с другими как с партнерами;
    ♦ может ли управлять своим поведением в игре;
    ♦ требует ли от партнеров, чтобы ему уступили;
    ♦ бросает ли игру при неудаче.
     

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 8:00 16:00
    Вторник 8:00 16:00
    Среда 8:00 16:00
    Четверг 8:00 16:00
    Пятница 8:00 16:00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie