Работа с мигрантами и иностранными гражданами в школе включает следующие аспекты:
- Индивидуальное сопровождение. Выявление затруднений в освоении образовательных программ, особенности в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся.
- Создание комфортной обстановки. Принятие детей-мигрантов коллективом, понимание и поддержка.
- Содействие общению.Вовлечение детей-мигрантов в систему внеурочной деятельности (посещение кружков, секций).
- Помощь в понимании заданий и поручений педагогов. Выполнение несложных поручений — индивидуальных и совместных с другими учениками.
- Помощь детям, плохо говорящим на русском языке. Помощь в передаче информации альтернативными способами — картинками, жестами и др.
- Помощь в отработке социальных навыков. Оказание помощи учителем ребёнку из семьи мигрантов по формированию идентичности в новой социокультурной среде, преодолению отклонений в интеллектуальном и личностном развитии, а также разрешению конфликтных ситуаций.
Некоторые формы работы:
- Групповые занятия по изучению русского языка как неродного.
- Мероприятия для всего класса с участием детей мигрантов: уроки доброты и уважения, адаптационные игры и упражнения, фестивали.
- Мероприятия для родителей (законных представителей) детей-мигрантов: консультации, открытые уроки и мероприятия, встречи с представителями администрации школы.
- Совместные мероприятия для родителей и детей: соревнования, выставки, экскурсии, внеклассные мероприятия.
- Воспитательная работа по разъяснению норм поведения, этикета общения — тематические «этикетные» уроки и классные часы.