МКОУ СОШ № 3 им. Орджоникидзе
г. Кизляр
  • Точка роста

    Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе МКОУ "СОШ№3" города Кизляр  создан 1.09.2021 года в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Он призван обеспечить повышение охвата обучающихся программами основного общего и дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей с использованием современного оборудования.

     Центры «Точка роста» на базе общеобразовательных организаций сельской местности и малых городов создаются для формирования условий для повышения качества общего образования, в том числе за счет обновления учебных помещений, приобретения современного оборудования, повышения квалификации педагогических работников и расширения практического содержания реализуемых образовательных программ.

     Центр «Точка роста» является частью образовательной среды общеобразовательной организации, на базе которой осуществляется:

    • преподавание учебных предметов из предметных областей «Естественно-научные предметы», «Естественные науки», «Математика и информатика»;
    • внеурочная деятельность для поддержки изучения предметов естественно-научной и технологической направленностей;
    • дополнительное образование детей по программам естественно-научной и технической направленностей;
    • проведение внеклассных мероприятий для обучающихся;
    • организация образовательных мероприятий, в том числе в дистанционном формате с участием обучающихся из других образовательных организаций.

     Обучающиеся и педагоги МКОУ  «СОШ №3» города Кизляр получают дополнительные возможности для внедрения на уровнях начального общего, основного общего, среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной направленности.

     Центры «Точка роста» создаются при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Адрес сайта Министерства просвещения Российской Федерации: https://edu.gov.ru/.

     Федеральным оператором мероприятий по созданию Центров «Точка роста» является ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России». Адрес сайта Федерального оператора: https://apkpro.ru/.

     Региональным координатором мероприятий по созданию Центров «Точка роста» является Департамент Смоленской области по образованию и науке. Адрес сайта регионального координатора: http://dpo-smolensk.ru/nacproekty/

     Информация о национальном проекте «Образование» размещена на сайте Министерства просвещения Российской Федерации по ссылке: https://edu.gov.ru/national-project/

     Министерством просвещения утверждены методические рекомендации по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественнонаучной и технологической направленностей (Точки роста). Данное руководство разработано в помощь участникам проекта «Точка Роста» для организации учебного пространства, подбора мебели, оборудования и материалов отделки помещений. В руководстве предложены идеи, которые позволяют переосмыслить подходы к благоустройству помещений школы в соответствии с современными требованиями и с учетом концепции обучающего пространства. Все приведенные рекомендации основаны на общепринятых удачных практиках в школьном дизайне. Если в учреждении не предполагается основательный ремонт, то можно воспользоваться отдельными рекомендациями — даже такие небольшие шаги, как изменение цвета стен или организация зоны отдыха, могут значительно улучшить интерьер.

     Поставляемое оборудование в «Точки роста» в 2021 году: профильный комплект = базовая (обязательная) часть и дополнительное оборудование естественнонаучная направленность. Цифровая лаборатория по биологии - 3 шт. Цифровая лаборатория по химии - 3 шт. Цифровая лаборатория по физике - 3 шт. Цифровая лаборатория по физиологии - 1 шт. Цифровая лаборатория по экологии - 1 шт. Учебная лаборатория по нейротехнологии - 1 шт. Цифровой микроскоп - 2 шт. Набор по химии – 1 шт. Компьютерное оборудование: ноутбук - 3 шт., МФУ (принтер, сканер, копир) - 1шт. Образовательный набор по механике, мехатронике и робототехнике - 1 шт.

     Принципы использования оборудования:

    • Принцип преемственности систем оборудования: цифровая лаборатория и оборудование общего назначения позволяют обеспечивать деятельность обучающихся основной и старшей школы; совокупность лабораторного оборудования с цифровыми лабораториями по физике, биологии и химии обеспечивают практическую деятельность в рамках изучения естественнонаучных предметов в 10-11 классах на углублённом уровне.
    • Принцип сочетания классических и современных средств измерений и способов экспериментального исследования явлений: использование классических средств измерения (динамометры, стрелочные амперметр и вольтметр), цифровых приборов (цифровые весы, секундомер) и датчиков; понимание принципов действия аналоговых измерительных приборов, обеспечение перехода к использованию инструментов цифровой лаборатории. • Принцип приоритета ученического эксперимента для реализации системно-деятельностного подхода: формирование естественнонаучной грамотности; увеличение числа ученических опытов в курсах естественных наук; формирование самостоятельности действий при проведении наблюдений, измерений и исследований.

     Количество помещений центра «Точка Роста»

    1. Количество и площадь помещений зависят от уже сложившейся инфраструктуры школы.
    2. Администрация школы сама определяет какие помещения относятся к «Точке Роста», исходя из основного условия организации центра - обеспечить полноценные практические зоны для предметов естественнонаучного профиля. Для этого будут организованы лаборатории: химическая, биологическая, физическая.
    3. Лаборатории будут организованы на базе уже существующих кабинетов физики, химии, биологии (и прилегающих к ним подсобных помещения, лаборантские).
    4. Можно организовывать и дополнительные рекреационные пространства (по необходимости). Это могут быть различные зоны отдыха на базе существующих рекреаций, коридоров и т.п.

    Видео

    Фотогалерея

    Документы не выбраны

    Мероприятия

    Документы не выбраны

    Педагоги

    Абдурахманова Гульяр Кагировна.
    Звание / ученая степень / категория / должность
    Скендерова Насиба Наазимовна.
    Звание / ученая степень / категория / должность
    Алгебра, Алгебра и начала математического анализа, Информатика, Математика
    Шамхалов Шамхал Сапиюлаевич.
    Звание / ученая степень / категория / должность
    Основы безопасности жизнедеятельности
    Скендерова Наргиля Наазимовна.
    Звание / ученая степень / категория / должность
    Гаджилаева Ольга Николаевна.
    Звание / ученая степень / категория / должность
    Изобразительное искусство, Литературное чтение, Музыка, Природоведение, Родная литература, Родной язык, Русский язык, Технология
    Магомедова Замина Абдурагимовна.
    Учитель начальных классов
    Горшкова Людмила Евгеньевна.
    Учитель начальных классов
    Багавдинова Раисат Курамагомедовна.
    Учитель английского языка
    Иностранный язык
    Гаврилова Татьяна Александровна.
    Учитель технологии
    Технология

    Документы не выбраны

    Дополнительная информация

    Документы не выбраны

    Обратная связь

    Свяжитесь с нами удобным Вам способом

    Телефон: +7 921 123-45-67

    Электрнная почта: mail@mail.ru

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике